УРОКИПроект "УРОКИ" приветствует Вас!

Часто мы слышим от родителей: «Такие разные дети в одной и той же семье». Марина Чибисова в своей статье о сиблингах пишет, что это, скорее, правило, чем исключение. «Все проблемы из семьи», – часто говорим мы, анализируя поведение трудного ребенка. При этом, вспоминая о семье, мы чаще всего имеем в виду родителей, их стиль воспитания, отношения с ребенком. Но на поведение детей оказывают влияние не только мамы и папы, но и братья и сестры (или их отсутствие). Понимание специфики отношений между сиблингами (братьями и сестрами) в семье зачастую очень важно в индивидуальной работе со школьниками и помогает лучше понять, почему ученик поступает тем или иным образом». Я предлагаю Вам, уважаемый читатель, познакомиться со статьей на эту тему замечательного московского психолога Марины Чибисовой. Тема эта будет полезна не только педагогам, психологам, но и родителям, так как родители – это тоже педагоги, воспитатели для своих детей.

ВСЕ СЕМЬИ ПОХОЖИ

Даже на уровне бытового наблюдения мычасто замечаем, что старшие или единственные дети неуловимо похожи между собой. Как показывают психологические исследования, действительно есть некоторые общие черты, которыми могут быть похожи дети, занимающие одно и то же место среди своих братьев и сестер. Например, для средних детей часто необходимо выделиться, подчеркнуть свою особость: ведь они не обладают уникальным положением старшего или младшего ребенка. Единственные дети чаще стремятся быть лидерами и получать исключительное внимание взрослых. Старшие обычно бывают хорошими, ведут себя так, чтобы получить одобрение взрослых, при этом они менее уверены в себе и более тревожны. Младшие дети могут ожидать к себе особого отношения со стороны других людей. Эти характеристики могут быть достаточно устойчивы и сохраняться даже во взрослом состоянии. Педагог не сможет изменить их, но может учитывать в своей работе. Причем важно не просто опираться на сильные стороны детей, но и помогать им развивать те черты, которые у них выражены недостаточно или которые в семье формировать сложнее. Так, не нужно старшего ребенка всегда делать ответственным, хотя это у него может очень хорошо получаться. Ему как раз важнее получить опыт того, что о нем тоже кто-то может позаботиться. Единственного ребенка важно включать в совместную деятельность и помогать ему строить отношения с одноклассниками. Младших детей можно приучать к ответственности, которой дома им научиться сложно.

Copyright © 2017-2019 Компания "Веб-монитор" г. Ростов-на-Дону
телефон: +7 928 135-25-80 E-mail: info@monitor-web.ru Все права защищены.
При использовании материалов указание источника monitor-web.ru и гиперссылка на http://www.monitor-web.ru обязательны!