УРОКИПроект "УРОКИ" приветствует Вас!

     Как  же  преодолеть стресс? Это очень важно- самому  справляться со своими стрессами. Здесь важно помнить, что сам по себе стрессор — лишь повод для начала стресса, а причиной нервно-психического переживания мы делаем его сами. Например, для кого-то беспорядок на столе, не сразу вымытая посуда — это пустяк, он может  спокойно работать, а потом быстро это убрать, а для другого это - катастрофа. То есть, стрессор один, а реакция на него абсолютно разная.

      Стрессоры делятся на три категории.

Первая — это стрессоры, которые практически нам не подвластны. Это войны, цены, налоги, правительство, погода, привычки и характеры других людей. Конечно, мы можем нервничать и ругаться по поводу отключения воды или газа, но кроме повышенного уровня артериального давления и концентрации адреналина в кровь, мы ничего не добьемся. Гораздо лучше в это время применить дыхательные упражнения, приемы саморегуляции, техники мышечной релаксации, различные приемы медитации или технику позитивной визуализации.

Вторая категория — это стрессоры, на которые мы можем и должны повлиять. Это наше неумение говорить "Нет!", неумение ставить жизненные цели и определять приоритеты, неспособность управлять своим временем,  различные трудности в межличностном взаимодействии и многое другое.

Третья категория — события и явления, которые мы сами превращаем в проблемы. Сюда можно отнести все виды беспокойства о будущем, а также переживания по поводу прошлых событий, которые мы не можем изменить. Примером таких переживаний служит рассказ А.П. Чехова «Смерть чиновника».

 

 Как избавиться  от стресса.

      Г. Селье утверждал, что большинство стрессов в жизни человека инициируется и воспроизводится им самим, поскольку имеет значение не то, что с нами случилось, а то, как мы это воспринимаем. Это положение имеет прямое отношение к чрезмерному стрессу, от которого страдает так много работников социальной сферы, учителей.

    Стресс (от англ. stpess -давление, напряжение) - термин, используемый для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия (стрессоры). Первоначально понятие «стресс» возникло в физиологии для обозначения неспецифической реакции организма («общего адаптационного синдрома») в ответ на любое неблагоприятное воздействие (Г. Селье). Позднее стало использоваться  для описания состояний индивида в экстремальных условиях на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях. В зависимости от вида стрессора и характера его влияния выделяют различные виды стресса, в наиболее общей классификации - физиологический стресс и психологический стресс. Последний  подразделяется на  информационный и эмоциональный стресс. Информационный стресс возникает в ситуациях информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности за последствия принятых решений. Эмоциональный стресс появляется в ситуациях угрозы, опасности, обиды  и пр. При этом различные его формы  (импульсивная, тормозная, генерализованная) приводят к изменениям  в протекании психических процессов, эмоциональным сдвигам, трансформации мотивационной структуры деятельности, нарушениям двигательного и речевого поведения. « Стресс может оказывать как положительное, мобилизующее, так и отрицательное влияние на деятельность (дистресс), вплоть до ее полной дезорганизации. Поэтому организация любого вида деятельности должна  включать комплекс мер, предупреждающих причины возникновения стресса»-, писала Селье.

Новые технологии - еще одна страница нашей жизни. Стремительная информатизация общества, ФГОС диктуют необходимость овладения новым педагогическим мышлением, переосмысления и пересмотра технологий работы, и здесь на помощь приходят информационные технологии, которые прочно вошли в наш быт. Они стали надежными помощниками в различных направлениях, тем более что преимущества ИКТ просто неоспоримы!

Главная идея опыта: IT-психологическое сопровождение всех субъектов образовательного процесса. Реализация основных направлений деятельности педагога в качестве школьного психолога в режиме дистанционной службы происходит через:

В любой семье однажды возникает вопрос: как наши дети должны относиться к деньгам? Как мы хотим, чтобы они относились к деньгам? Вопрос не праздный. К нему можно добавить и ряд более конкретных вопросов, например: когда начинать приучать ребенка самому пользоваться деньгами? Надо ли делиться с детьми семейными финансовыми проблемами? А если не надо, если давать ребенку все, в чем он нуждается, то как же он научится понимать цену денег?

Понятно, что все мы хотим, чтобы наши дети здраво относились к этой стороне жизни: умели бы ценить деньги, но не поклоняться им, расходовать их, но не сорить ими, экономить, но не быть жадинами…

Когда же и как начинать учить?

Если бы я раньше знала о таком опыте, я бы обязательно прислушалась к нему и попробовала. Прочитала, что популярная в США книга Д. Нельсена «1001 совет по воспитанию детей» рекомендует начать давать монетки уже двух-трехлетнему ребенку, с тем, чтобы он складывал их в копилку. Утверждается, что тем самым привычка экономить вырабатывается еще до того как она будет осознана. А затем… «Когда ребенку исполнится 4-6 лет, приведите его с копилкой в банк и откройте счет на его имя. Пусть он каждые три месяца делает вклад».

Не знаю, как вас, уважаемый читатель, а меня бы такой совет вдохновил в свое время!

Первым определение стресса дал канадский ученый Ганс Селье:» Стресс – это все, что ведет к быстрому старению  организма или вызывает болезни».

-Как мы мыслим, так мы себя и чувствуем,- так сказал Альберт Эллис.

То есть, все зависит от умения правильно реагировать на те или иные события.

Вот результаты английских психологов, которые исследовали зависимость стрессов от профессии. На самом верху таблицы находятся профессии шахтера (10 место), на девятом месте – полицейский, на восьмом – учитель, на 7-ом –социальные работники, замыкают таблицу работники музея и библиотекари. Как же у нас обстоит дело со стрессоустойчивостью?

Дистресс – это вредоносный стресс, который может привести к социально опасным последствиям, к актам неадекватного поведения.

-Симптомы стресса отрицательного - дистресса:

-рассеянность;

-ухудшение памяти;

-повышенная возбудимость;

-постоянная усталость;

-потеря чувства юмора;

-резкое увеличение количества выкуриваемых сигарет;

-пристрастие к алкогольным напиткам;

-пропажа сна и аппетита (или, наоборот, неумеренный аппетит);

-иногда – психосоматические боли в области головы, желудка, спины;

-полное отсутствие источников радости.

Если у Вас присутствуют 5 и более из этих признаков, то нужно срочно «вытаскивать себя из болота!»

Педагог - психолог Светлана Даниленко

Copyright © 2017-2019 Компания "Веб-монитор" г. Ростов-на-Дону
телефон: +7 928 135-25-80 E-mail: info@monitor-web.ru Все права защищены.
При использовании материалов указание источника monitor-web.ru и гиперссылка на http://www.monitor-web.ru обязательны!